Чехов-центр показал свой 100-ый «Тестостерон»

22.04.2022

Своеобразный юбилей отметила одна из самых любимых постановок сахалинских зрителей: комедию «Тестостерон» показали в Черном зале Чехов-центра в 100-ый раз. Пьесу польского драматурга Анджея Сарамоновича поставил на сцене Сахалинского Международного театрального центра им.А.П.Чехова режиссер из Санкт-Петербурга Антон Безъязыков. В спектакле нет ни одной женской роли, он выполнен в жанре мужского разговора. Но весь этот разговор, конечно же, о женщинах. Здесь нет главных или второстепенных персонажей, – каждый из семерых мужчин уникален и интересен. Сам режиссер-постановщик назвал «Тестостерон» мужским взглядом на любовь. 

Премьера состоялась в марте 2016 года, и за семь лет зрительский интерес к спектаклю не угас – билеты по-прежнему раскупаются в первые дни продаж. «Тестостерон» пережил уже несколько актерских вводов, но с самого начала спектакля три артиста вышли на сцену все сто показов: Виктор Крахмалев – Корнель, Константин Вогачев – Янис и Сергей Максимчук – Фистах. Андрей Волколуп тоже увидел всю сотню «Тестостеронов»: сначала вел постановку в качестве помощника режиссера, затем вышел на сцену в роли Титуса.

Актер Чехов-центра Виктор Крахмалев признался, что спектакль настолько глубоко в душе, что уже впитался в подсознание, записан на подкорку, и даже текст не приходится повторять: «За эти пять лет повзрослел я и, конечно, изменился мой персонаж. Можно сказать, что каждый показ проходит по-новому. Конечно, это не значит, что мы масштабно перестраиваем мизансцены, нет! Но каждый следующий спектакль отличается от предыдущего: меняется что-то во взаимоотношениях между героями, меняется что-то в тебе самом и, конечно, то, как пройдет спектакль, зависит от зала. Мы давно сломали четвертую стену между зрителями и актерами, те люди, которые пришли на «Тестостерон» – всегда важная часть постановки. С каким настроением зритель приходит, так и проходит спектакль».

Сергей Максимчук считает, что, несмотря на комедийный жанр, спектакль по своей сложности не уступает, скажем, офисному триллеру «Метод Гренхольма»: «Все семь героев этой истории почти два с половиной часа, пока идет постановка, находятся на сцене в двух шагах от зрителей. А когда ты с ними «глаза в глаза», то не можешь слукавить ни на секунду, всегда должен находиться в предлагаемых обстоятельствах роли. И, хотя я играю человека, который выпивает и расслабляется, сам не могу расслабиться ни на секунду. А вообще, «Тестостерон» для меня очень знаковый спектакль, я люблю эту постановку».

Камерное пространство дает возможность артистам иногда похулиганить. Темы для шуток подкидывают порой сами зрители. Например, на сотом спектакле в момент, когда по действию герои искали потерянную линзу, ползая по полу, и один из персонажей произнес фразу: «Папа, вставай!», в зрительном зале зазвонил будильник. Сергей Максимчук не растерялся и сказал: «Да, папа, вставай! Уже будильник звонит». Зрители бурно отреагировали на шутку смехом и аплодисментами.

Четвертая стена на юбилейном 100-ом показе была окончательно сломана, когда  в финале спектакля артисты пригласили зрителей выйти на сцену, чтобы дружно спеть песню про любовь, ставшую, как и сам спектакль, настоящим зрительским хитом.