Николай Морозов

Родился в Самаре 6 августа 1956 года и был третьим ребенком в семье инженеров. Детство и юность прошли в Сызрани, небольшом городе на берегу Волги.

С детства увлёкся импровизацией, учился игре на аккордеоне у бывшей балерины Ирины Георгиевны Лунц, самостоятельно освоил гитару, баян, блок-флейту и фортепьяно. В 1982 году окончил Сызранское музыкальное училище по специальности теория музыки. В том же году поступил в Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского, которую окончил по классу композиции профессора Николая Михайловича Пузея в 1987 году.

После окончания консерватории стал совмещать работу на кафедре композиции родного ВУЗа с обучением в ассистентуре-стажировке. В 1989 г. стал членом Союза композиторов. В то время находился в должности старшего преподавателя кафедры композиции Уральской консерватории им. М.П. Мусоргского, был референтом в Союзе композиторов (Уральское отделение), преподавал в Свердловском институте культуры, работал зав. муз. частью Свердловского Театра кукол (ныне Екатеринбургского), вел курсы импровизации в Школе искусств, проводил авторские программы на телевидении и радио, постоянно концертировал и при этом все время писал новые сочинения.

В 1993 году вместе с семьей переехал в Санкт-Петербург, где устроился на работу в Академию театрального искусства. Разностороннее музыкальное образование композитора позволило вести различные предметы, но более всего привлекала работа с голосами (сказался опыт сочинения вокальных произведений и общение с вокалистами), поэтому через некоторое время он стал доцентом Академии и предпочел вести вокальный ансамбль на различных актерских курсах. Год преподавал в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова на кафедре музыкальной режиссуры. Стал зав. кафедрой музыкального воспитания в театральном институте «Школа русской драмы» им. И.О. Горбачева. В 1998 году был приглашен в Академический Большой Драматический Театр им. Г.А. Товстоногова в качестве заведующего музыкальной частью и отдал служению этому театру 15 лет (до августа 2013 года). По окончанию срока контракта ушел из БДТ и занялся свободным творчеством. Но прибывание на свободе оказалось недолгим, так как в октябре 2013 года был приглашен в Государственный драматический театр «На Литейном» на должность заведующего музыкальной частью. В октябре 2018 года по завершению контракта оставил службу в театре и вышел на свободное творчество.

Увлечение театром не прошло бесследно. С огромным удовольствием композитор пишет музыку к спектаклям, которые идут в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Екатеринбурге, Красноярске, Ярославле, Петрозаводске, Челябинске, Белгороде и многих других городах.

Морозов работал с такими артистами, как Барбара Брыльска, Светлана Крючкова, Николай Трофимов, Зинаида Шарко, Кирилл Лавров, Кахи Кавсадзе, Валерий Баринов, Игорь Дмитриев, Нина Усатова, Людмила Макарова, Александр Песков, Алексей Гуськов, Алиса Фрейндлих, Андрей Толубеев, Леонид Неведомский, Игорь Бочкин, Геннадий Богачев, Инга Ильм, Андрей Ташков, Сергей Дрейден, Татьяна Ткач, Валерий Кухарешин, Гелий Сысоев, Анастасия Мельникова и многие другие.

Три года подряд был музыкальным директором совместного российско-американского фестиваля «Играем мюзикл вместе», проводимого в Санкт-Петербурге. Был музыкальным директором международного арт-фестиваля «Балаклавская одиссея» в Украине. Осуществлял музыкальное оформление кинофестивалей в Севастополе. Был членом жюри различных вокальных конкурсов детско-юношеского творчества, а также председателем жюри некоторых вокальных конкурсов в Москве, Самаре, Пензе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Минске (Беларусь).

Спектакли с музыкой Морозова гастролировали в Италии, Македонии, Германии, Швейцарии, Японии, Румынии, Испании, Чехии, Литве, Эстонии, на Крите и др. Становился несколько раз лауреатом композиторских, театрально-телевизионных конкурсов и принимал участие во многих композиторских, театральных и кино-фестивалях. Сотрудничая со швейцарским издательством HGEDITIONS, опубликовал некоторые свои сочинения, писал музыку по заказу этого издательства, которая потом исполнялась во многих странах мира.