Персонажи наизнанку

30.03.2017

Детективная интрига в духе Агаты Кристи закрутится на малой сцене Чехов-центра. Перед премьерой спектакля «Опасный поворот» наш корреспондент увидел, как идет подготовка

Сберечь финал

Репетиции каждого нового спектакля начинаются с «застольного периода». Так на театральном языке называется время, когда режиссер и артисты, сидя за столом, разбирают пьесу. «Опасный поворот» Джона Бойнтона Пристли в Чехов-центре читали целый месяц. С конца февраля приступили к репетициям на площадке.

– Автор как настоящий мастер лихо закрутил детективный сюжет, что и удерживает зрительское внимание. Но пьеса больше все-таки о человеке. Каждый из героев совершил ошибку в личной жизни, оттого и несчастен, – рассказывает актриса Чехов-центра и режиссер спектакля Марина Семенова.

https://skr.su/uploaded-files/174120/x.jpgРежиссер Марина Семёнова и актриса Анна Антонова

 

Интрига в «Опасном повороте» достойна романов известной соотечественницы драматурга – Агаты Кристи. В особняке богатого издателя Роберта Кэплена (роль сыграет Константин Вогачёв) собираются его друзья. Светская беседа перетекает в рискованное русло, вытаскивая на свет скелеты из шкафов персонажей. О загадочном самоубийстве, долгах, изменах и прочих человеческих страстях…

– Мало того, что читаешь пьесу в театре, но и дома разбираешь текст по кирпичику. Не шучу, бывает, ночью просыпаешься, включаешь свет, листаешь пьесу, делаешь пометки. Утром снова открываешь книгу: «Нет, не потому она так отвечает…» Постоянно мозговой штурм идет. Но я так соскучилась по этому, – делится актриса Ксения Кочуева.

https://skr.su/uploaded-files/174121/x.jpgКсения Кочуева

 

Три года она находилась в декретном отпуске, а к лицедейским будням вернулась в сентябре. Олуэн Пиил из «Опасного поворота» станет для Ксении первой большой актерской работой после перерыва.

– Сегодня Олуэн кажется мне одной, завтра – другой. Я еще в поиске. Почему она молчит? Не хочет причинять любимому боль?.. Характеры персонажей неопределенные. В конце герои настолько выворачиваются, они все оказываются другими. И самое интересное, что играть нужно так, будто не знаешь, каков финал. На репетициях ты проживаешь все эти чувства, раскрываешься. Но на сцене перед зрителями нельзя продать финал, – замечает актриса.

Одна роль, две актрисы

В «Опасном повороте» два актерских состава. Образ Фреды, жены Роберта, в разных спектаклях воплотят Ирина Звягинцева и Анна Антонова. А роль Олуэн Ксения Кочуева разделит с Еленой Бастрыгиной.

– Мы, конечно, совершенно разные. Главное – слушать режиссера и пропускать его замыслы через себя, свою психофизику. Иногда Лена говорит мне: «Я не понимаю, почему ты так делаешь…» А я не понимаю, почему она делает иначе, – говорит Ксения.

https://skr.su/uploaded-files/174122/x.jpgИрина Звягинцева и Константин Вогачёв

 

По словам артистов, играть двойным составом одновременно просто и сложно. Проще потому, что видишь ошибки напарника. Сложнее оттого, что нужно не повторить, а привнести что-то свое. Актеры обоих составов всегда приходят на репетиции. Не для того, чтобы посоревноваться, а чтобы понаблюдать, подсказать забытые реплики.

Как признается Марина Семенова, долго размышлять над распределением ролей ей не пришлось. Никаких проб не проводилось, точный выбор подсказала режиссерская интуиция.

https://skr.su/uploaded-files/174123/x.jpg 

 

Марина в труппе островного театра с декабря 1997 года. А в качестве режиссера – третий год, после того как стала выпускницей Театрального института имени Бориса Щукина. Сахалинские театралы полюбили ее постановку «День рождения Смирновой» по пьесе Людмилы Петрушевской.

– Если ты адекватный человек, то не будешь провоцировать конфликт в духе: я – начальник, все будет по-моему. Мы с ребятами давно в одном коллективе, у нас есть общее прошлое с уймой милых моментов. Я знаю своих коллег, их характер, их потенциал. Основная задача – сделать все для того, чтобы актер раскрылся. Добиться этого ласково или грозно, – рассуждает режиссер.

Невесомый антиквариат

«Опасный поворот» отсылает в Англию 30-х годов прошлого века. Мастерицы пошивочного цеха создали для героев элегантные смокинги и вечерние платья в пол. Костюмы, как и оформление сценического пространства, придумала художник из Москвы Татьяна Глущенко. По ее замыслу, на малой сцене островного театра появится гостиная в викторианском стиле.

– Сначала была идея сделать все в черно-белом цвете, как в старом кино. Но художница переубедила: эта идея замечательно ложится на большую сцену, а на малой вскоре станет утомительной для глаз. Надеюсь, что мы доставим нашему дорогому зрителю эстетическое удовольствие, – говорит режиссер.

https://skr.su/uploaded-files/174125/x.jpg

Заглянув в столярный цех, воочию убеждаюсь: в «Опасном повороте» будет, на чем отдохнуть глазу. Пышный интерьер английского особняка воспроизводится в мельчайших подробностях. Стеновые панели, камин, старинные шкафы, диванчик и столик с резными ножками…

Антикварная мебель смотрится серьезно и весомо. Каково же было мое удивление, когда шкаф покачнулся от легкого движения руки!..

– Чтобы декорации удобно было устанавливать и перевозить, их делают из ели, самого легкого и дешевого дерева, – поясняет начальник столярного цеха Евгений Пестунов. – Этот материал выглядит красиво, но чуть ударишь – помнется.

https://skr.su/uploaded-files/174124/x.jpg

Декорации нередко страдают во время спектаклей, потому столяры предусмотрительно готовят дополнительные элементы. Для викторианского диванчика, например, выточили пять изящных деревянных ножек.

– Новый спектакль не особо затратный в плане материала, но довольно трудоемкий из-за множества деталей, – замечает Евгений Дмитриевич. – Кажется, больше двух десятков лет в профессии, а работа все равно подкидывает интересные задачки. Когда делаешь кому-то лестницу в коттедже – это не то. Хочется, чтобы твои умения видели люди. А в театре такая возможность выпадает каждые выходные.

Сегодня работа цехов и репетиции «Опасного поворота» вышли на финишную прямую. Премьера ожидает сахалинцев уже в конце следующей недели – 7, 8 и 9 апреля.

Екатерина Банковская, РИА "Сахалин-Курилы", газета "Губернские ведомости"

Другие события