Паника, или Мужчины на грани нервного срыва

04.11.2011

Большая сцена
начало в 17:00

12, 13 ноября на большой сцене Сахалинского Международного театрального центра им. А. П. Чехова состоится премьера спектакля «Паника» по пьесе современного финского драматурга Мика Мюлюахо.

Постановочная группа:

Действующие лица и исполнители:

  • Макс, художник-дизайнер – Леонид Всеволодский
  • Лео, инженер-конструктор - Андрей Кузин
  • Джонни, телеведущий - Александр Агеев

О режиссере

Даниил Безносов – выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская С. В. Женовача).

Осуществил постановки: «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера (Каменск-Уральский театр драмы, 2006), «Ночь любовных помешательств» В. Шекспира (Курганский государственный театр драмы, 2007), «Примадонны» К. Людвига (Кемеровский областной театр драмы, 2007), «Школа жен» Ж.-Б. Мольера (Курганский государственный театр драмы, 2007), «Мера за меру» В. Шекспира (Нижневартовский Городской драматический театр,2008), «Студент» А. Грибоедова («Пятый театр» - Омск, 2008), «Доходное место» А. Островского (Курганский государственный театр драмы, 2008), «Мертвые души. Сцены из поэмы» Н. Гоголя («Пятый театр» - Омск, 2009), «Частная жизнь» (Саратовский академический театр драмы, 2009), «Свет-Луна и Иван-Богатырь» Д. Безносова (Саратовский академический театр драмы, 2009), «Город ангелов» И. Игнатова (Саратовский академический театр драмы, 2010), «У ковчега в восемь» У. Хуба (Русский республиканский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова – Абакан, 2011), «Свет-Луна» Д. Безносова (Сахалинский Международный театральный центр им. А. П. Чехова, 2011), «Быть или не быть» Н. Эрдмана (Сахалинский Международный театральный центр им. А. П. Чехова, 2011), «Трижды три желания, или Умение загадывать» Ж. Жуэ (Сахалинский Международный театральный центр им. А. П. Чехова, 2011).

С 2011 года художественный руководитель Международного театрального центра им. А.П.Чехова.

Об авторе

Мика Мюллюахо (1966 г.р.) – один из самых заметных молодых режиссеров Финляндии. В 2005 году он выступил в жанре драматургии и написал пьесу «Паника» о трех мужчинах своего возраста «на грани нервного срыва».

Мюллюахо получил профессию режиссера по окончании в 1999 году Высшей театральной школы, после чего работал по профессии, в основном, в театре «Рюхмятеаттери» и Финском национальном театре. С 1998 года является художественным руководителем «Рюхмятеаттери». С 2002 по 2006 год преподавал режиссуру в Высшей театральной школе. В 2007-2008 гг. он поставил в летнем театре Суоменлинна «Неизвестного солдата» Вяйне Линна.

С 1 августа 2010 года Мика Мюллюахо - директор Национального театра Финляндии.

О переводчиках

Йоэл Лехтонен – продюсер, режиссер и правообладатель пьесы «Паника» в России. Занимается постановкой исключительно современных текстов. Среди его премьер: «Ледяные картины» Кристиан Смедс, «4.48 Психоз» Сары Кейн, «Монологи Вагины» Ив Энслер, «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, «Считай, что ты - Бог!» Матея Вишнека.

Павел Руднев – театральный критик, переводчик, известный блоггер, модератор ЖЖ-сообщества «Новая Драма».

О пьесе

«Паника», написанная в 2005 году, - первая пьеса Микки Мюллюахо. Она снискала славу главной пьесы о мужчинах XXI века и сразу же стала зрительским хитом в Финляндии, была поставлена в театрах Дании, Испании, Эстонии, Венгрии. Первая постановка Паники в России состоялась в Санкт-Петербурге.

Сюжет пьесы сталкивает трех 40-летних мужчин в одной квартире, где пытаясь разобраться в страхах, переживаниях и жизненных перипетиях друг друга, они обнаруживают свои собственные проблемы. Пародирование приемов психоанализа, тонкий юмор диалогов, почти комические ситуации пьесы дают возможность поднять в спектакле серьезные и глубокие вопросы об одиночестве, разобщенности и непонимании друг друга в достаточно легкой полушутливой манере – так, как это свойственно всем нам в сегодняшней жизни.

По словам Павла Руднева, театрального критика, театроведа: «Пьеса «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» - великолепный пример интеллектуального затейничества, хорошей умной человечной комедии для зрительского, массового театра. Здесь умный зритель не будет чувствовать себя одураченным, а зритель наивный не будет чувствовать дистанцию. Через комические перевертыши, через пародию на психоанализ мы испытывает подлинное чувство нежности и сострадания к трем беспомощным, но небезнадежным мужикам, окончательно запутавшимся в своей жизни».