«Гроза» Чехов-центра была положительно отмечена экспертным советом на театральном фестивале в Хабаровске

25.09.2019

Труппа Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова представила спектакль «Гроза» на Первом фестивале театров Дальнего Востока в Хабаровске. Режиссер Александр Созонов, бережно сохранив классический текст Островского, перенес место действия в будущее, а художник-постановщик спектакля, выпускница школы-студии МХАТ Алина Алимова придумала интересную урбанистическую сценографию и модные, нетривиальные костюмы. Мощную музыку для постановки написал композитор Иван Кушнир, а хореографом выступила Полина Пшиндина. Получился синтетический, сложносочиненный,  современный спектакль, которым Чехов-центр открыл свой 88-ой театральный сезон в октябре 2018 года.

 

На фестиваль «Гроза» отправилась впервые. Несмотря на масштабную декорацию и объемное техническое оснащение, показ спектакля на сцене Хабаровского краевого музыкального театра прошел достойно. В финале зрители устроили настоящую овацию артистам Чехов-центра. Экспертный совет фестиваля также дал положительную оценку постановке.

 

Оксана Кушляева, театральный критик, автор и редактор «Петербургского театрального журнала»:

 «Спектакль поражает тем, что созданный в нем мир настолько хорошо изучен режиссером, что он ужасает и завораживает. Хочу сказать, что сахалинская труппа – это очень сильный театр. И очень смелый. На этом фестивале такого телесно смелого театра. Театра, который работает и идет за режиссером, еще не было».

 

Владимир Спешков, театральный критик, эксперт и член жюри фестивалей «Золотая Маска» и «Ново-Сибирский транзит»: 

«Режиссерская и актерские работы – свидетельство некого класса театра. И именно такой театр должен ставить «Грозу», потому что это главная российская классическая пьеса. Вы вступаете в заочное соревнование с множеством «Гроз», которые появились на отечественной сцене. И вы не побеждаете известные спектакли Льва Эренбурга и Андрея Могучего, но вы выдерживаете это соревнование! Ваш спектакль не менее интересен. В целом это эффектное мощное зрелище, настоящий блокбастер. Спасибо, это очень серьезное впечатление».

 

 

Ксения Аитова, театральный критик, журналист, член Ассоциации театральных критиков России, эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска»:

«Очень интересно было смотреть. Вызывает большое уважение то, как придуман в спектакле мир, какая работа проделана и режиссером, и театром, начиная от технических служб, заканчивая актерами».

 

Жанна Зарецкая, театральный критик, шеф-редактор сайта журнала «ТЕАТР»:

«Это, действительно, очень современная история. Тот случай, замечательный для меня, когда ничего не изменено в тексте, но при этом с первой секунды задан угол зрения, задан жанр и весь текст Островского мы начинаем воспринимать абсолютно современно».