22.03.2016

Рассмотреть любовь с точки зрения биологии взялся на сцене Чехов-центра театральный режиссер из Санкт-Петербурга Антон Безъязыков. Комедия «Тестостерон» по пьесе польского драматурга Анджея Сарамоновича показала мужской взгляд на взаимоотношения полов

Да это провокация!

Много нового о себе услышали зрительницы на премьере «Тестостерона». Подумать только, истоки любой проблемы кроются в женщинах, расчетливых и неверных! Сначала они вынуждают мужчин придумать футбол, а потом не дают посмотреть кубок УЕФА. Сами ратуют за ценность моногамии, но мужья тем временем, ни о чем не подозревая, растят внебрачных «птенцов». В общем, все женщины – стервы… ой, то есть легко раздражаются.

Очередная премьера в Чехов-центре дает возможность подслушать, о чем говорят мужчины. В сугубо мужской компании, в не самых лестных выражениях обсуждается изменчивая женская натура.

– Если в двух словах – все равно любовь побеждает, несмотря ни на что. Но спектакль представляет мужской взгляд на то чувство, которое мы называем любовью. Герои об этом рассуждают, пытаются найти истину, и, мне кажется, что находят, хотя с этим можно поспорить. Тема сама по себе провокационная, и мы с этой провокацией взаимодействуем. У зрителей может быть разное отношение к постановке, и это тоже хорошо, – считает режиссер Антон Безъязыков.

Особо утонченную публику «Тестостерон», конечно, может шокировать своими экскурсами в биологию и крепким словцом. Кстати, на страницах пьесы Сарамоновича герои и вовсе не стесняются, изъясняясь непечатными выражениями. В театральной же постановке их заменили не менее меткими синонимами.

Античный сюрприз

«Гормональная» комедия готовилась в атмосфере мужской солидарности. Единственная женщина, которая разбавила актерско-режиссерскую компанию, – художник-постановщик Анастасия Самосадная из Москвы. Камерное пространство черного зала Чехов-центра она обжила в духе минимализма.

Стол с закусками и выпивкой в углу да высокие барные стулья отправляют зрителя в ресторан, где собственно и происходит действо. Возникает чувство, что сидишь за одним столом с героями.

Не обошлось в сценографии и без сюрпризов. Чего стоят только торжественно появляющиеся античные статуи!..

Над импровизированной сценой располагается джаз-бэнд – «Тестостерон» щедро сдобрен музыкальными переменками. В репертуаре полная эклектика – от «Уральских пельменей» до Rammstein. Бодрые ритмы «Джаз Тайма» задают комедии настроение и помогают артистам демонстрировать свои недюжинные вокальные данные.

В духе мексиканского сериала

Мужские откровения вплетаются в непритязательный сюжет с поворотами в духе мексиканского сериала. Свадьба популярной певицы Алисы и самого известного польского орнитолога Корнеля (Виктор Крахмалёв) не состоялась. Прямо у алтаря невеста признается, что ее сердце принадлежит другому, и кидается целовать одного из гостей…

Впрочем, вся эта драма остается за кадром. Мы попадаем уже в ресторан, где официант Титус (Владимир Байдалов) помогает жениху сахаром заедать несчастную любовь. Вылечить разбитое сердце Корнеля берутся также его брат Янис (Константин Вогачёв) и лучший друг – магистр Миськевич по прозвищу Червь (Илья Романов).

На своеобразном свадебном банкете всего оказываются семеро мужчин. Среди них и Третин (Александр Ли), попавшийся под горячие губы Алисы, а потом и под горячую руку отца жениха Ставроса (Андрей Кузин). Третин видел невесту только по телевизору и знать не знает, с чего ей в голову взбрело его целовать. Да для раскрутки своего нового альбома, подсказывает другой гость – музыкант Фистах (Сергей Максимчук).

«Тестостерон» дает возможность полюбоваться сильной половиной труппы Чехов-центра. Артисты ловко раскусывают сущность своих персонажей с их отнюдь не возвышенными, а вполне земными, может, где-то и приземленными страстями. За два с половиной часа герои дают уморительные мастер-классы по соблазнению, примеряют на животный мир вечную борьбу противоположностей, объясняют любовь хитросплетениями химических соединений и вспоминают тех единственных, что оставили рубец на сердце.

Скелеты из шкафа

Разговоры о гормонах раскапывают много нового в прошлом самих персонажей. В шкафах некоторых примерных жен обнаруживаются нехилые скелеты. На трогательных ботаников западают самые красивые преподавательницы. А стареющий ловелас вдруг оказывается отцом половины героев.

Приходит все к тому, с чего началось, – к свадьбе и горестному вздоху очередного жениха: «Тяжело быть мужиком, папа…» Зрительницы могут снисходительно усмехнуться подобным репликам. Но, в конце концов, вся «гормональная» комедия доказывает невозможность жизни без женщин, верности, уважения и любви.

«Тестостерон» на островной сцене вышел по-современному смелым, местами циничным и фривольным, но вместе с тем правдивым. Премьерная постановка вполне может сломить тенденцию, когда представители сильной половины приходят в театр лишь по просьбе своих избранниц. Для театралок же любопытно будет посмотреть на женщин с мужской колокольни, местами поудивляться и повозмущаться. Но смеяться будут все. Гарантировано.

Екатерина Банковская, газета "Губернские ведомости", РИА "Сахалин-Курилы"