16 марта 2017

Смешные идеалисты

Московский режиссер Вячеслав Тыщук ставит в Чехов-центре комедию «Чужой ребенок». Накануне мартовской премьеры наш корреспондент побывал на репетиции, а также увидел костюмы и декорации к спектаклю

Совет режиссера

Три молодых актрисы на сцене. Пока на них любимые джинсы и кроссовки, но через неделю героини оденутся по моде 30-х годов. В ту эпоху и происходит действие спектакля «Чужой ребенок» по пьесе Василия Шкваркина.

– Нельзя же сейчас иметь ребенка! – безапелляционно заявляет персонаж Татьяны Никоновой.

В голосе актрисы, нередко играющей инженю (невинных, наивных девушек), слышатся непривычные грубые нотки. В «Чужом ребенке» она выйдет на сцену в роли сплетницы и завистницы Зины.

Персонаж Татьяны разнесет по всей округе скандальную новость: главная героиня, начинающая актриса Маня, находится в интересном положении. Предупреждаем сразу: это неправда. Маня готовилась к спектаклю, где ей нужно сыграть забеременевшую вне брака девицу, а Зина услышала ее монолог.

– А когда можно? – задается вопросом Алиса Медведева в роли Мани. – Когда я обзаведусь квартирой, обстановкой, няньками? Да? В сорок лет? Тогда в придачу к мебели и дети полагаются?..

– Здесь хорошо бы, рассуждая, походить туда-сюда. Знаете, как, когда люди обдумывают что-то и ходят по комнате, – советует режиссер, номинант на главную театральную премию России «Золотая маска» Вячеслав Тыщук.

Столь же внимательно, как Алиса слушает режиссера, к словам ее героини относится Ирина Женихова в роли Раисы. Потерянная Рая на самом деле беременна, но боится участи матери-одиночки.

 

Без ностальгии

Грядущая премьера станет второй работой Вячеслава Тыщука в Чехов-центре. Чеховская «Моя жизнь» в постановке выпускника ГИТИСа с успехом идет на островной сцене уже четыре года. Для репетиций «Чужого ребенка» московский режиссер вновь прилетел на Сахалин в конце января.

– Действие происходит в советское время, но мне не хотелось делать ностальгический спектакль. Для меня это история про идеалистов – мальчиков и девочек 30-х годов, которые стремятся построить новый мир. Что делает эту комедию смешной? Комичные попытки людей быть идеальными, – говорит Вячеслав Тыщук.

Как он признался, в «Чужом ребенке» все артисты находятся точно на своих ролях. Конечно, пришлось устроить своеобразный кастинг, ведь со времен «Моей жизни» в сахалинской труппе появилось немало новых талантов.

 

Маня плюс Костя

Алиса Медведева на сцене Чехов-центра четвертый сезон. Молодая актриса запомнилась как комедийными образами (Миррина в «Лисистрате», Мэг в «Примадоннах»), так и драматическими (Людмила в «Наследстве»).

– Мане впервые предстоит выйти на сцену, и я хорошо понимаю все ее переживания, – делится Алиса. – Мы, артисты, живем ролью, дышим ею, просыпаемся и засыпаем в образе. Все это свойственно и Мане. Роль для нее – самое важное в жизни на этот момент.

Но находится место и для любовных волнений. В роли возлюбленного Мани выступает Виктор Крахмалёв. На сцене актер в круглых очках, хотя со зрением у него все в порядке, в отличие от его персонажа Кости. Предплечье Виктора перебинтовано. Поранился? Нет. Бинт скрывает татуировку – для советского молодого человека это было бы немыслимым вызовом.

– Костя не совсем близок мне по духу, поэтому идет такая ломка актерская. Мой герой любит всех учить, он немного трус и боится ответственности за свои поступки, – рассказывает артист.

Зато в благородное решение своего персонажа – быть с Маней не смотря ни на что – Виктор поверил без труда. К слову, молодой актер в труппе островного театра третий сезон. Костя станет его первой центральной ролью на большой сцене. А малая сцена уже принесла в его творческую биографию главную роль – он играет Корнеля в настоящем зрительском хите «Тестостерон».

 

Кто в пальто?

Пошивочный цех встречает предупреждением на двери: «Выключи утюг перед уходом». Девять модельеров театрального костюма могут создать одежду любой эпохи.

В «Чужом ребенке», например, Маня будет щеголять в кокетливом комбинезоне с коротенькими штанинами. Неужели такие носили в 30-е? Начальник пошивочного цеха Елена Якушкина демонстрирует документальное тому подтверждение – фотографии из старых журналов.

– Мода тогда была довольно свободной. К тому же действие спектакля происходит летом на даче, – поясняет Елена Игоревна.

Самым трудоемким для грядущей премьеры стал костюм Ольги Павловны, мамы главной героини. Платье длиной до пола с объемной юбкой, рюшами и десятками мелких пуговиц скроено по образцам XIX столетия. Причем модельеры театрального костюма создали аристократический наряд в двух экземплярах: роль Ольги Павловны будут исполнять две актрисы – Наталья Красилова и Татьяна Максимова.

Не жарко ли будет маме в роскошном платье, в то время как дочь носит купальный костюм?

– Там есть персонаж, который наденет пальто, – отвечает Елена Якушкина. – Иногда смотришь эскиз и непонятно: что режиссер и художник задумали? Наш цех исполняет их замысел, а результат мы видим уже на сцене.

 

Иллюзии и декорации

В столярном цехе Чехов-центра трудятся три мастера. Из дерева они могут сотворить что угодно – от изящной скрипки до загородного дома на сцене.

– В «Чужом ребенке» декорации в основном деревянные. Это масштабный, объемный по количеству материала спектакль. Фанеры ушло полторы сотни листов, – рассказывает начальник цеха Евгений Пестунов.

Все элементы сценического пространства создаются столярами по чертежам технолога. Из столярного цеха декорации попадают в художественно-декорационный. Там их красят, если нужно, состаривают, ломают. В общем, стараются всячески испортить, шутит Евгений Дмитриевич.

Сценическое пространство «Чужого ребенка» перенесет зрителя на подмосковную дачу Карауловых. Десятки высоких колонн создадут иллюзию богатого двухэтажного дома. Кстати, увидеть все собственными глазами сахалинские театралы смогут 25 и 26 марта.

Екатерина Банковская

РИА "Сахалин-Курилы", газета "Губернские ведомости"

Поделиться:
САХАЛИНСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
им. А.П.ЧЕХОВА
693020, г. Южно-Сахалинск,
Коммунистический пр., 35
E-mail: chekhov-centre@sitcc.ru
(4242) 72-72-80 / 72-72-79
Касса: (4242) 42-52-62 / 30-62-42