01 марта 2014

В сахалинском Чехов-центре взлетел "Боинг-Боинг"

Нередкая на театральных подмостках птица долетела и до Сахалина — "Боинг-Боинг", пьеса самого растиражированного комедиографа ХХ века Марка Камолетти. Комедию поставил московский режиссер Алексей Гирба.

Вторая премьера сезона в Чехов-центре (без учета новогодних сказок) собрала безусловный аншлаг: народ соскучился по новому, по веселому и просто по театру, который не так много дает информационных поводов в этом сезоне. Очевидно, что поставить непритязательную комедию, у которой заведомо больше будет зрителей, сложнее, чем что-нибудь высокопарное. И уж если отстраниться от понятного ощущения дежавю (те же грабли только в профиль из "Таксиста", "Моей жены — лгуньи", "Ужина по-французски"), то у всякого театра должны быть спектакли, где не будут экспериментировать, иногда на пустом месте, а должны от души смеяться. И теперь старичка "Таксиста", честно выходящего на линию уже восемь лет, уж точно спишут на пенсию.

В принципе постановку Алексея Гирбы лучше всего принять за подарок милым дамам к 8 марта, этакие занимательные "кошки-мышки" про любовь. Несмотря на нарочитый немецкий акцент, программки с "иглой" Эйфелевой башни и легкомысленными сердечками, путеводной нитью проходит не только общероссийская банальная мысль о том, что "все мужики сво...", но и упоительная — "будет так, как я хочу", как говорится, мечтать невредно.

 

Про что еще это "кино"? Про бескорыстную до идиотизма дружбу мужскую, про то, как не хватает адреналина в жизни — это тогда-то, в 1960 году, когда была написана пьеса, а сейчас тем паче. В нем много раздеваются и пьют коньяка, ни тебе айфонов, ни Интернета. Зато он старомодно искрит и плавится по поводу интенсивных сердечных излияний двух мартовских котов с тремя стюардессками. Ну, не лень же Бернару (Антон Ещиганов) и Роберу (Константин Вогачев) мельтешить на сцене, облизываясь на все подряд новые и новые ножки. Причем за два часа с брутального Бернара слетает флер мачо, и его, наконец, тянет к домашнему уюту (тут почтенные жены и матери в зале злорадно потирают руки), потому что красотки ослепительны, а все бабы одинаковы. Зато скромняга-провинциал Робер входит во вкус и наглеет на глазах. Или скажем мягче — у него растут крылья, и если б не конец спектакля, он бы точно показал нам "небо в алмазах".

Разворачиваясь в плоском и скудном пространстве (вся сценография — один диван да бутылка коньяка), где главное — не ошибиться дверью, спектакль, собственно, выезжает на актерском драйве. Из плюсов: в нем ярче обозначился комический дар совсем юной Алисы Медведевой (Марта), в нем изящный и женственный рисунок роли прописала Ирина Звягинцева (Мишель). А Антон Ещиганов, кажется, впервые вышел под прицельный огонь публики в главной роли, убедительно воплотив на сцене праздничную фантазию мужчины в стиле "Дас ист фантастиш!".

Но, думаю, сильные мира сцены без обид согласятся, что одна из ведущих актрис театра, Анна Антонова (Берта), заслуженно забрала львиную долю аплодисментов. Глядя на нее, понятно, что утонченный женский шантаж плодотворен не менее убойного воинствующего феминизма в лице американки Мэри (Татьяна Никонова). Воистину миром правят домработницы, в том числе и домашним.

Как сказал Алексей Гирба, "Профессия режиссера — скучная, нужно все время говорить: сделай так или эдак. Так что каждый раз я хочу сменить свою профессию, и так уже больше 50 спектаклей. Но каждый раз останавливает ощущение праздника — когда приходит зритель. Да, конечно, кто-то останется недоволен премьерой, но надеюсь, большинство получит удовольствие". Хотя его любимая комедия — "В джазе только девушки", от соблазна поставить мужчин на каблуки он воздержался.

А.Гирба, конечно, не виноват, что его постановка отсылает к коллизиям "Примадонн", осенней премьеры Чехов-центра. Это вопрос к тому, чей это вкус и выбор. Просто в очередной раз досадно, что хорошим, умным актерам приходится повторять пройденное. Особенно за К.Вогачева (который по определению не может играть плохо), чей Робер — во многом двойник Лео из "Примадонн". Но при нынешних обстоятельствах Чехов-центра вопрос индивидуального актерского роста отложен в долгий ящик.

Впрочем, по мнению режиссера, самую честную оценку театральному продукту дает касса, люди голосуют деньгами. А с этим было все нормально. Нет сомнений, что "Боинг" станет честным кормильцем театра в ближайшие сезоны. Дело за временем, который придает шарм премьере, как когда-то одной из самых по- настоящему уморительных комедий Чехов-центра — "№13" Рэя Куни в постановке Игоря Гуревича. В ней, кстати, при практически полном отсутствии текста в роли живого покойника блистал Антон Ещиганов.

 

Марина Ильина, ИА Sakhalin.info

1 марта 2014

Поделиться:
САХАЛИНСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
им. А.П.ЧЕХОВА
693020, г. Южно-Сахалинск,
Коммунистический пр., 35
E-mail: chekhov-centre@sitcc.ru
(4242) 72-72-80 / 72-72-79
Касса: (4242) 42-52-62 / 30-62-42