01 марта 2014

В Чехов-центре сыграли премьерный «Боинг-боинг»

В сахалинском Чехов-центре 28 февраля состоялась премьера спектакля по пьесе французского драматурга Марка Камолетти «Боинг-Боинг». Особых достоинств у оригинального источника, кроме того, что он попал в Книгу рекордов Гиннесса, пожалуй, нет. Поэтому, как говорится, претензий и к постановке режиссера из Москвы Алексея Гирбы, быть не может. Среднего уровня пьеса реализовалась на сцене в ожидаемом режиме.

Премьерная работа пополнит список так называемых кассовых спектаклей в репертуаре Чехов-центра, дав любителям необременительного для ума развлечения возможность отдохнуть в выходной вечер. История о любвеобильном французе Бернаре, умудряющемся крутиться меж трех пассий – стюардесс международных авиалиний – вызывала стойкое ощущение дежавю на протяжении всей комедии. Ситуации, диалоги «Боинг-Боинга» постоянно вызывали в памяти неувядающие хиты Чехов-центра – «Таксиста» Рея Куни и «Ужина по-французски» того же Камолетти.

В постановках комедий положений, где, в сущности, играть хорошим актерам нечего, как воздух необходим театральный кураж, который может оживить сценическое действо. В силу разных причин у актеров премьерного спектакля он отсутствовал за исключением Анны Антоновой и Константина Вогачева. Одна из ведущих молодых актрис Чехов-центра обладает талантом очеловечить любой предлагаемый образ. Горничная в исполнении Антоновой, пожалуй, самый яркий персонаж в новой постановке театра.

Что касается Вогачева, то к череде комедийных образов «Таксиста» и «Ужина» прибавился Робер из «Боинга». Деревенский простак попадает в Париж и оказывается в центре любовных приключений друга детства. Более того, ему и предстоит их распутывать. Из этих передряг герой выходит с честью, найдя еще и даму своего сердца. Безусловно, жаль, что тонкому и умному актеру приходится размениваться на роли такого уровня.

Очередная комедия в афише Чехов-центра самых верных поклонников театра в очередной раз заставила с грустью вспомнить постановки Игоря Гуревича – «Прибайкальскую кадриль», «Шум за сценой» или «Номер 13». Кстати, последняя вещь принадлежит самому плодовитому комедиографу современности Куни. Но смог же талантливый режиссер создать просто феерическое по скорости и сценическим решениям театральное действо из оригинала не самого высокого уровня! Так может, дело вовсе не в первоисточнике?

Мария Снегирева, РИА «Сахалин-Курилы»

1 марта 2013 г.

Поделиться:
САХАЛИНСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
им. А.П.ЧЕХОВА
693020, г. Южно-Сахалинск,
Коммунистический пр., 35
E-mail: chekhov-centre@sitcc.ru
(4242) 72-72-80 / 72-72-79
Касса: (4242) 42-52-62 / 30-62-42