05 февраля 2012

В репетиционном зале Чехов-центра зрителям представили "Прекрасное далеко" - очередную премьеру театра

Репетиционный зал Чехов-центра стал местом действия очередной премьеры - спектакля "Прекрасное далеко" в постановке Павла Зобнина.

Впервые пьеса молодого петербургского драматурга Данилы Привалова (он же режиссер Дмитрий Егоров, постановщик "Острова Рикоту") была представлена в ранге эскиза к спектаклю в рамках осенней театральной лаборатории Чехов-центра "Классика. Комедия. Прочее" и после доработки вошла в репертуар. Д.Привалов сочинил ни много ни мало потусторонний мир, населив ее бывшими хорошими и простыми людьми, ныне ангелами. И несмотря на то, что жанр пьесы обозначен как "грустная утопия", она подтверждает простую истину: какой бы сюжет не всходил на подмостки, неизменно играется история любви. Но прежде "Прекрасное далеко" лишает зрителя последней иллюзии на лучезарное бессмертие: рай, в котором мыкаются шестеро ангелов, повторяя, как мантру, "хорошо здесь, тихо", мрачен, как кочегарка, и нет в нем места ни чувствам, ни привязанностям, ни маленьким радостям типа табачка. П.Зобнин нашел удачный ход, задающий тональность действия: отражаясь в зеркальных стенах репзала, зрители включаются в игру и становятся партнерами актеров-ангелов. Их молчаливое присутствие-соучастие становится лакмусовой бумажкой, поверяющей систему принятых ценностей. И оказывается, что свобода без несвободы не имеет смысла, а стерильная, лишенная всяких примет - страданий, желаний, проблем, любви - жизнь не в радость. Словом, жить надо здесь и сейчас, ковать счастье своими руками.

В принципе общий рисунок спектакля практически не изменился, но однозначно качественно наполнилась и обрела легкое дыхание игра исполнителей. И это справедливо в отношении не только опытных актеров - народной артистки России Клары Кисенковой (тетя Таня) и Виктора Черноскутова (Саныч), разыгрывающих сюжет высокой житейской мудрости и нежности, но и их молодых коллег. Причем представленная история обретает особенно пронзительное звучание к финалу, а диалог Александра Агеева (Вася) и Татьяны Никоновой (Маруся), этакое грехопадение наоборот, - один из самых волнующих по достоверности и трогательности эпизодов. Хорош и органичен Сергей Авдиенко (Тоха) - олицетворение простодушной молодости, отлично сделаны этюды-соло Романа Татарчука (Серега), за которые можно потерпеть фантастическое отсутствие голоса и слуха. Не "в кассу" разве только чересчур затянутый и оттого маловразумительный эпизод с кайфующими ангелами-наркоманами.

Заданный в этом сезоне темп жизни (когда практически каждые две недели Чехов-центр представлял новое событие) не имеет шансов ослабеть. В феврале ожидаются "Пьеса про коров" (режиссер Семен Александровский) и "Хаос, или Женщины на грани нервного срыва" Даниила Безносова, состоится юбилейный вечер актрисы Лидии Шипиловой. Театр приглашен к участию в отборе на театральный фестиваль "Ново-Сибирский транзит", который состоится в мае. Рекомендации членов экспертного жюри Татьяны Тихоновец и Олега Лоевского получили детская сказка "Свет-Луна" Д.Безносова и "Прекрасное далеко". Станут ли сахалинцы участниками форума, покажет время, но конкуренция серьезная: в отборочной корзине фестиваля заявки на 77 спектаклей.

В начале июня будет реализован проект театра.doc "Verbatim". И уже сейчас формируется перспектива сезона 2012/2013: определена тематика четвертой театральной лаборатории, которая пройдет в Чехов-центре 7-137-13 октября. Она, безусловно, придется по сердцу ценителям классики - "Неизвестное творчество Чехова и Булгакова". Очередная версия замученных театрами "Медведя", "Юбилея", "Предложения" нам не грозит, зато предстоит исследование огромного пространства классики молодыми режиссерами и актерами, открытие новых профессиональных возможностей, зачастую им самим доселе неведомых.

Поделиться:
САХАЛИНСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
им. А.П.ЧЕХОВА
693020, г. Южно-Сахалинск,
Коммунистический пр., 35
E-mail: chekhov-centre@sitcc.ru
(4242) 72-72-80 / 72-72-79
Касса: (4242) 42-52-62 / 30-62-42